Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда представляет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение воспитанниками образовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды повлекло за собой ряд изменений инфраструктуры детского сада по направлениям:
- создание административно-управленческих и организационно-технических условий для внедрения целевой модели ЦОС;
- развитие материально-технической базы и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры в ДОУ;
- внедрение и использование федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (далее – платформа ЦОС);
- развитие информационных систем и ресурсов, обеспечение их взаимодействия с информационными системами и ресурсами платформы ЦОС;
- верифицированный образовательный контент (соответствующий ФГОС, синхронизированный и расширяющий содержание учебников, опирающийся на современное состояние науки и технологий).
Детский сад обеспечен высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью 100 Мб/с. Оптоволокно оснащено средствами вычислительной техники, программным обеспечением и презентационным оборудованием. Имеется наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект педагога, воспитанника, комплект визуализации. Интеграция информационных систем. Развитая сеть передачи данных в организации. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов. Реализация дистанционного и индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов. Создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями (знаний, умений и навыков) в части внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании. Создание сервисов обратной связи.
Направления информатизации ДОУ
В настоящее время рассматриваются следующие основные направления информатизации ДОУ:
- информатизация как техническое оснащение ДОУ;
- информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитания;
- информатизация управленческой деятельности ДОУ.
Одним из направлений информатизации ДОУ является информатизация как техническое оснащение ДОУ.